Двухместная купешка Bugatti EB 110 в первый раз сошла с конвейера в 1991 году, но уже в 1996 производство этих автомобилей было прекращено — требовательный автолюбитель хотел не только красоты, но и приемлемых цен.
Выход был приурочен к 110-летию со дня рождения основателя марки Этторе Бугатти.
Амбициозные французы жаждали славы и безоговорочного успеха на поприще спортивного автомобилестроения. Увы, их планам было не суждено сбыться.
Чтобы создать шедевр, компания привлекла массу сторонних разработчиков. Над общей компоновкой работал Паоло Станцани, выполнявший роль технического директора. Дизайн доверили Марчелло Гандини, но руководству компании не понравилось, что творение Bugatti своими внешними очертаниями сильно напоминало Lamborgini, о чем и было заявлено на одном из собраний. Самолюбие маститого дизайнера было задето, и он отказался продолжать работу. В итоге доделывать суперкар пришлось Джанпаоло Бендини.
Однако одного только дизайна для победы было недостаточно — начинка нового Bugatti EB 110 тоже должна была стать революционной. Поэтому к разработкам привлекли Никола Матерацци, который и разработал концептуально новый двигатель V12. Объем мотора ограничили 3,5 литрами, что соответствовало объему двигателей Формулы-1. Целых четыре турбины с 560 лошадками под капотом разгоняли Bugatti EB 110 до 336 км/ч — скорость по тем временам огромная!
Машинный блок был изготовлен из алюминия. После мучительных попыток конструкторы достигли и невысокой степени сжатия — 7,5:1. Тормоза суперкару делали мастера Bosch, но специалисты из Bugatti несколько доработали их конструкцию и снабдили тормозную систему вентилируемой ABS. Над коробкой передач корпели разработчики Porsche. Шины были доверены компании Michelin, а она не только делала прочную обувку для колес, которая справлялась бы со скоростью в 300 км/ч, но и надежную зимнюю резину. Что любопытно, Bugatti EB 110 решили производить не на родине, а в Модене, которая уже находилась в сфере влияния Ferrari.
Чтобы удостовериться в безупречности Bugatti EB 110, создатели подвергали автомобиль жестоким испытаниям. Тестирование двигателя производилось на динамометрическом стенде, включались максимальные обороты и он работал на протяжении 300 часов. Когда алюминиевое шасси износилось во время дорожных испытаний, Bugatti обратилась к ракетостроительному подразделению Aerospatiale и заказала монокок из улеволокна. Материал этот очень прочный и легкий, но не дешевый. Во время тестирования было использовано 12 прототипов EB 110.
Надо сказать, что Вugatti всегда отличалась некоторой вычурностью своих творений, правда во все времена это считалось изыском и роскошью. Не минула сия чаша и Вugatti EB 110. Забравшись в автомобиль через высокие арочные двери, вы окажетесь в уютном салоне, гармонично сочетающем качественную кожу и грецкий орех. Приборная панель, конечно, немного великовато и первое время кажется чуточку неуклюжей, но постепенно привыкаешь к этим ощущениям и понимаешь, что этот автомобиль невероятно удобен! На панели есть часы, встроен кондиционер, имеется электрическое программирование опорной поверхности, а также стерео/CD магнитофон с высоким качеством звучания.
Где бы ни появлялся Вugatti EB 110, в те времена его воспринимали как диковинку. И не мудрено, ведь эта машина вышла ограниченным тиражом. Цена у этого суперкара была не менее диковинной — едва ли состоятельных 5 % автолюбителей того времени были в состоянии приобрести себе EB 110. Впрочем, эта машина скорее покупалась как коллекционный экспонат, чем как средство передвижения. Именно по этой причине сохранившиеся до наших дней редкие экземпляры EB 110 сохранились так хорошо!
Кстати, даже профессиональный гонщик Михаэль Шумахер в 1994 году приобрел себе такого красавца — уж больно по душе пришелся ему этот Вugatti во время теста суперкаров на одной из крупных автомобильных выставок.
Однако интересно не это! Вugatti EB 110 начали производить в конце 80-х годов, но и сегодня этот автомобиль можно без зазрения совести назвать современным!